Таня Трунова
"Издалека"
«Издалека - так называется выставка. И действительно, наверное, дальше некуда. Сейчас у вас весна, а здесь в Аргентине - осень. И я уже целый год как в каком-то глубоком - далеком сне. Сперва было вообще чувство, что мы умерли, как в сказках - перевалились за горизонт в совсем другую, но такую же реальность... в небытие... но бытовые трудности давали понять что мы живы... я часто в детстве размышляла об антиподах, благодаря радиоспектаклю с Высоцким про Алису в стране чудес, но не была уверена, что антиподы, правда, существуют, как и не могла до конца поверить я, что земля круглая. Меня удивляет, что работы летят через океан в Россию - я не могу, а они могут. «Нетрудно письму. Увидеть свет: Ему не нужен билет. На медные деньги. Объедет мир. Заклеенный Пассажир.» Такой эффект присутствия. Мне это почему-то важно и ценно. Вот и сейчас в Москву работы съехались уже из Петербурга, Грузии и Аргентины... И их можно разделить на 3 периода- картонки, написанные в Буэнос-Айресе на Виже Линч - первые 4 месяца. Было трудно... Рисование- это то, что мне, как обычно, помогало жить и все это любить. Дальше переезд в Мар-Дель плата, стало полегче - появилась комната под мастерскую. На Виже Линч рисовала, в основном, в ванной . Появилось море и деревья, белые домики с черепичными крышами. А ещё я купила холстину, но не было подрамников - оставила место для того, чтобы натянуть когда - нибудь, но белые поля мне стали мешать, захотелось их тоже раскрасить, к тому же , в период Вижи Линч, я много рисовала иконы- а они обычно в рисованных рамках - киотах, или обрамлены клеймами, меня это рисование рамки почему-то очень успокаивало. К тому же, мне всегда нравилось само явление - картина в раме на стене - и любимые постимпрессионисты в Эрмитаже с детства воспринимались уже нераздельно вместе с тяжелыми золотыми рамами. А ещё, мне нравится подвижность - возможность такой тряпочки без подрамника - можно свернуть ее в трубочку и взять с собой куда угодно, можно приделать гвоздями или скотчем к стене, а можно даже вставить в толстый тяжелый киот. И последний период, работы с цветами - как можно наблюдать, я немножко стала учить испанский, тем способом, которым мне интересно. Стала интересоваться названиями, тут столько цветов и птиц - сложно им не удивляться. Свой переезд воспринимаю через призму песен Вертинского и Новеллы Матвеевой, которых люблю с детства. Но никогда не ожидала, что придется проживать что-то, о чем они поют, по-настоящему».
Таня Трунова