«Точка сборки» (англ. assemblage point) - термин, относящийся к системе эзотерических знаний
толтеков в изложении Карлоса Кастанеды.
Согласно учению Кастанеды, «точка сборки» позволяет человеку воспринимать миллиарды энергетических волокон, превращая их в данные органов чувств. Затем она интерпретирует эти данные, «собирая» из них картину мира.
«Эта серия началась с воспоминания. Совсем простого, но очень тёплого. Мы с мамой переезжали в новую квартиру — бетонную, пустую, без отделки. Новый год приближался, а уюта вокруг было мало. Тогда мама взяла коробки, оставшиеся от переезда, и начала делать из них дома: вырезала окна, оклеивала остатками обоев, устанавливала лампочки внутри этих макетов.
В тот момент под ёлкой возник совершенно новый мир. Мои игрушки ожили в нём. Он был неровный, картонный, немного хрупкий - но настоящий. Взрослая реальность исчезла, осталась детская вселенная, в которой всё начало оживать.
Мне захотелось зафиксировать это состояние - вернуть его, но уже в оругом материале.
Поначалу я просто создавал формы. Но очень быстро пришли сюжеты. Дом перестал быть просто геометрией - у него появился характер. Внутри стали рождаться сцены, а вместе с ними - персонажи. Они будто выросли со мной. Их появление не всегда логично, но так разводились сцены в моей голове: ремонтники, которые поддерживают хрупкую структуру, или животные, которые случайно оказались в этом картонном ландшафте.
Работа в кино, наверное, тоже повлияла. Мне всегда интересен момент, когда декорация вдруг перестаёт быть просто фоном и начинает жить. Свет в этих работах - подчеркнуто искусственный, театральный. Но именно он создаёт ощущение настоящего, и иногда тревожного.
Как будто реальность — это не то, что есть, а то, что можно вообразить.
В какой-то момент я понял: для меня это не просто возвращение в детство. Это попытка найти точку, где начинается мир. И поверить, что он всё ещё может быть построен из коробки, света и игры...»
Сергей Макаров
Родился в 1995 году в городе Тамбов.
В 2014 году окончил Московский академический художественный лицей по специальности «Архитектура».
В 2020 году завершил обучение в Академии театрального искусства в Санкт-Петербурге по специальности «художник-постановщик театра».
В 2019-2020 годах провел персональные выставки живописных работ в Санкт-Петербурге: «Ура, я Сережа»,
«Штуки», «Африка».
Принимал участие в различных независимых театральных проектах и фестивалях в качестве художника-
постановщика.
Работал в Александринском театре и БДТ им. Товстоногова.
Был номинирован на премию «Золотой софит» за сценографию к спектаклю «Лёгкое дыхание» (реж. Елена Павлова) в сезоне 2018-2019. Спектакль вошел в лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за сезон 2018-2019 гг.
С 2021 года работал ассистентом художника-постановщика Маруси Парфеновой-Чухрай на картинах «Алиса не может ждать», «Сансара», «Страсти по Матвею».
В качестве художника-постановщика работал над картинами: «Белый пароход» (реж. Инга Шепелева, 2022),
«Исчезнувший велосипедист» (реж. Юрий Муравицкий, 2023), «Реплика» (реж. Амир Исаев, 2023).